За первые 6 месяцев 2023 года объем венчурных инвестиций в российские стартапы снизился до $27 млн. Это в 10 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Основной приток средств идет сегодня от частных фондов и бизнес-ангелов.
Такую ситуацию аналитики связывают с геополитическими изменениями и желанием инвесторов сократить риски вложений. Кроме того, многие фонды переориентировались на выкуп российского бизнеса у зарубежных компаний, уходящих из страны. Это вынуждает владельцев стартапов искать новые способы привлечения средств.
Выпуск акций — эффективное решение в современных реалиях
На ранних этапах развития бизнеса владельцы компаний часто самостоятельно ищут источники внешнего финансирования: привлекают знакомых частных инвесторов, бизнес-ангелов, а также пользуются займами. Такие стандартные способы позволяют решить только разовые задачи.
Акционирование способствует долгосрочному росту, а также помогает:
Оценить стоимость бизнеса.
Повысить узнаваемость компании.
Расширить клиентскую базу.
Привлечь потенциальных партнеров.
Масштабировать деятельность.
Выпуск акций — оптимальный вариант, чтобы расположить инвесторов во времена нестабильной экономики и показать им свои намерения развивать бизнес. Также благодаря инвестициям в капитал, формируется публичная история по выплате дивидендов. Это отражается на репутации компании и ее позициях на рынке.
Почему многие компании отказываются от выпуска акций
Несмотря на преимущества акционирования, этот способ привлечения средств имеет свои недостатки. Взаимодействие с фондовыми биржами осложнено значительными затратами времени и финансов. Для подготовки к размещению ценных бумаг требуется:
Нанять андеррайтера, который будет сопровождать процесс.
Провести финансовую и юридическую проверку бизнеса.
Сформировать пакет документов, необходимых для IPO.
Получить статус публичной компании.
Пройти государственную регистрацию выпуска акций.
Провести рекламу активов.
В среднем процедура занимает от нескольких месяцев до года. При этом фондовые биржи предъявляют жесткие требования к финансовым показателям, системе корпоративного управления, сроку существования эмитентов, что часто делает привлечение инвестиций в проекты на ранних стадиях невозможным.
Внебиржевое акционирование — удобная альтернатива для стартапов
На bizmall акционирование проходит в упрощенной форме с минимумом финансовых затрат и участия со стороны владельцев бизнеса. Эксперты платформы берут на себя всю операционную работу: анализ проекта, расчет финансовых показателей, проведение инвестиционной кампании, а также последующий маркетинг.
В срок до 90 дней вы получаете необходимые средства от готового пула инвесторов и реализуете свои стратегические цели без стресса и серьезных материальных затрат.
Узнайте больше о внебиржевом акционировании на консультации с экспертами bizmall.