Бизнес — больше, чем просто набор документов и имущества. Это единый механизм, эффективность которого возможно оценить только в динамике. В предыдущей статье блога специалисты bizmall уже описывали, как проанализировать бизнес на первом этапе. Теперь расскажем, как определить, есть ли у компании будущее.
Репутация бренда
Сегодня бренд важнее самого продукта и услуг. Поэтому репутация компании может как повышать прибыль, так и обесценивать преимущества бизнеса. Престижный бренд гарантирует лояльность клиентов и дает уверенность в том, что они будут продолжать пользоваться продукцией и услугами компании долгое время.
Чтобы узнать, как люди воспринимают бизнес, проще всего проанализировать отзывы в интернете («Яндекс», Google, 2GIS, Otzovik.com) или провести опрос среди целевой аудитории. Другой способ — нанять тайного покупателя или самостоятельно обратиться в компанию в качестве клиента.
Состояние рынка
Безупречной репутации недостаточно для долгосрочного развития бизнеса. Стабильный рынок — фундамент компании. Чтобы определить устойчивость сегмента, необходимо оценить внешние факторы влияния на бизнес. Например, проанализировать экономическую ситуацию в стране и регионе, изменения в законодательстве, применение инновационных технологий.
Эксперты также рассчитывают коэффициенты аппроксимации и вариации, индекс сезонности и другие показатели, которые отражают отклонения от нормы. Предпринимателям без опыта в анализе рынка сегодня стоит рассматривать для покупки локальный бизнес.
Например, компании в сфере торговли продовольственной продукцией, фастфуда, медицинских услуг, производства товаров для домашних животных, ремонта и строительства и других сегментов с регулярным спросом.
Стабильность финансов
Кроме внешней ситуации, необходимо оценить внутреннюю устойчивость бизнеса. Для финансового анализа потребуется рассчитать коэффициенты:
Автономии.
Соотношения собственных и заемных средств.
Финансовой устойчивости.
Обеспеченности собственными оборотными средствами.
Краткосрочной задолженности.
Текущей ликвидности.
Маневренности собственного капитала.
Расчеты лучше доверить профильным экспертам с релевантным опытом.
База клиентов
Финансовая устойчивость возможна только при наличии стабильной базы клиентов. Перед покупкой бизнеса необходимо оценить объем и географию продаж, средний чек и динамику спроса на базе данных CRM-системы. Также рекомендуем рассчитать индекс удовлетворенности клиентов и индекс потребительской лояльности. Сделать это легко с помощью опросов.
Тем, кто хочет больше информации, стоит дополнительно рассчитать коэффициенты удержания и оттока клиентов. Для этого потребуется самостоятельно углубиться в анализ или обратиться к экспертам.
Бизнес-команда
Конечно, успех бизнеса строится на продуктивной работе сотрудников. Чтобы оценить эффективность команды, необходимо рассчитать:
Количество выполненных задач за определенный период времени.
Число ошибок и согласований с клиентами.
Скорость адаптации к изменениям.
Разницу между плановыми и фактическими показателями выполнения задач.
bizmall: ключ к успешному бизнесу на долгие годы
На bizmall размещаются только прибыльные предложения с перспективами долгосрочного роста. Эксперты платформы проводят комплексную оценку деятельности по всем ключевым параметрам и отбирают наиболее устойчивые бизнесы с сильными командами и готовыми базами клиентов.