Маржа — разница между себестоимостью и продажной ценой, доходом и расходом, или между процентными ставками. В инвестициях и торговле маржа показывает, насколько прибыльным является актив, сделка или деятельность. Например, если компания продаёт товар за 100 рублей, а производит его за 70, то маржа составляет 30 рублей, или 30%. В финансах часто выделяют разные виды маржи: валовую, операционную, чистую.
В трейдинге «маржа» также означает сумму залога, которую необходимо внести для открытия позиции с использованием заёмных средств — маржинальной торговли. Уровень маржи позволяет оценить устойчивость бизнеса, его способность зарабатывать сверх издержек и формировать подушку безопасности.
Высокая маржа — это, как правило, показатель конкурентного преимущества, например, за счёт бренда, уникального предложения или технологии. В краудлендинге маржа может выступать ориентиром при анализе финансовых моделей компаний-заёмщиков и расчётах возвратности инвестиций.