Укажите ваши данные мы свяжемся с вами в ближайшее время
Введите корректный номер телефона или адрес электронной почты, корректное имя
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Долго ждать?
Наберите прямо сейчас: 8 800 500 07 78
Или добавляйтесь в месседжер
Укажите ваши данные мы свяжемся с вами в ближайшее время
Введите корректный номер телефона или адрес электронной почты, корректное имя
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Долго ждать?
Наберите прямо сейчас: 8 800 500 07 78
Или добавляйтесь в месседжер
Ошибка отправки
Похоже, что при отправке формы возникла проблема. Пожалуйста, повторите попытку позже или обратитесь за помощью в нашу службу поддержки hep@bizmal.ru
Наберите прямо сейчас: 8 800 500 07 78
Или добавляйтесь в месседжер

Акционирование — нестандартный способ привлечь финансирование в стартап

За первые 6 месяцев 2023 года объем венчурных инвестиций в российские стартапы снизился до $27 млн. Это в 10 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Основной приток средств идет сегодня от частных фондов и бизнес-ангелов.

За первые 6 месяцев 2023 года объем венчурных инвестиций в российские стартапы снизился до $27 млн. Это в 10 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Основной приток средств идет сегодня от частных фондов и бизнес-ангелов.


Такую ситуацию аналитики связывают с геополитическими изменениями и желанием инвесторов сократить риски вложений. Кроме того, многие фонды переориентировались на выкуп российского бизнеса у зарубежных компаний, уходящих из страны. Это вынуждает владельцев стартапов искать новые способы привлечения средств.


Выпуск акций — эффективное решение в современных реалиях


На ранних этапах развития бизнеса владельцы компаний часто самостоятельно ищут источники внешнего финансирования: привлекают знакомых частных инвесторов, бизнес-ангелов, а также пользуются займами. Такие стандартные способы позволяют решить только разовые задачи.


Акционирование способствует долгосрочному росту, а также помогает:


  • Оценить стоимость бизнеса.

  • Повысить узнаваемость компании.

  • Расширить клиентскую базу.

  • Привлечь потенциальных партнеров.

  • Масштабировать деятельность.


Выпуск акций — оптимальный вариант, чтобы расположить инвесторов во времена нестабильной экономики и показать им свои намерения развивать бизнес. Также благодаря инвестициям в капитал, формируется публичная история по выплате дивидендов. Это отражается на репутации компании и ее позициях на рынке.


Почему многие компании отказываются от выпуска акций


Несмотря на преимущества акционирования, этот способ привлечения средств имеет свои недостатки. Взаимодействие с фондовыми биржами осложнено значительными затратами времени и финансов. Для подготовки к размещению ценных бумаг требуется:


  • Нанять андеррайтера, который будет сопровождать процесс.

  • Провести финансовую и юридическую проверку бизнеса.

  • Сформировать пакет документов, необходимых для IPO.

  • Получить статус публичной компании.

  • Пройти государственную регистрацию выпуска акций.

  • Провести рекламу активов.


В среднем процедура занимает от нескольких месяцев до года. При этом фондовые биржи предъявляют жесткие требования к финансовым показателям, системе корпоративного управления, сроку существования эмитентов, что часто делает привлечение инвестиций в проекты на ранних стадиях невозможным.


Внебиржевое акционирование — удобная альтернатива для стартапов


На bizmall акционирование проходит в упрощенной форме с минимумом финансовых затрат и участия со стороны владельцев бизнеса. Эксперты платформы берут на себя всю операционную работу: анализ проекта, расчет финансовых показателей, проведение инвестиционной кампании, а также последующий маркетинг.


В срок до 90 дней вы получаете необходимые средства от готового пула инвесторов и реализуете свои стратегические цели без стресса и серьезных материальных затрат.


Узнайте больше о внебиржевом акционировании на консультации с экспертами bizmall.