Вам нужно показать конкретные, измеримые и считаемые факты, привести цифры, которые демонстрируют, в чем именно ваш продукт лучше предложения конкурентов. Желательно, чтобы эти данные были подкреплены экспертами рынка, а также отзывами потребителей. И конечно, конкурентный анализ должен быть включен в ваш бизнес-план, который вы опубликуете на Bizmall перед стартом инвестиционной кампании.
При этом ваш анализ должен показать, что продукт решает реальную проблему потребителя, и что потребность решения будет только расти со временем.
И реальное сравнение вашего продукта с продуктами других игроков на рынке. Здесь только один совет — не пытайтесь сузить ваш рынок настолько, что может показаться, что у вашего продукта вообще нет конкурентов. Потому что инвесторы могут прийти к другому выводу — что у вас просто нет рынка.
Есть и другие способы продемонстрировать конкурентные преимущества продукта. Например, подчеркнуть наличие прав на интеллектуальную собственность, на которой он основан. Если вы изобрели и используете при производстве что-то уникальное, принадлежащее только вам — это конкурентное преимущество.
Вот еще ряд советов:
Постоянно — а не только на период кампании на Bizmall — рассказывайте о своем продукте и потребителям, и рынку. Развивайте бренд и регулярно общайтесь с клиентской базой. Если название бренда будет на слуху у большого количества людей, это принесет больше доверия частных инвесторов.
Оценивайте ваш продукт в том числе и с экономической точки зрения. Большинство экспертов согласны с тем, что снижение затрат на использование аналогичного решения в 20% убеждает потребителя сменить один сравнимый продукт на другой. Или вы можете сделать продукт дешевле на ⅕ и не потерять в качестве — это ваш путь.
Если вы сильнее конкурентов даже в чем-то одном — сделайте это качество основным, покажите, за счет чего вы удерживаете лидерство сейчас и опишите стратегию, благодаря которой по одному или нескольким заявленным параметрам ваш продукт будет оставаться лучшим на рынке.
Лучшая конкурентная стратегия — выбрать рыночную нишу с явной потребностью и закрыть ее для потребителя лучше, чем кто-либо другой.
Конечным конкурентным преимуществом является ваша гибкость и проницательность, позволяющая оставаться на шаг впереди конкурентов и изменять потребности рынка. Это будет нелегко, но усилия окупятся сторицей. И в основном бизнесе, и в части привлечения инвестиций от частных лиц через Bizmall.