Определение
В классическом понимании, PR — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Это своего рода управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений в обществе для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Для компании, размещающейся на платформе Bizmall — это инструмент. Он поможет вам:
— Сделать бизнес известным
— Транслировать потенциальным инвесторам ваше ключевое сообщение, миссию и отличие компании от других
— Защищать репутацию вашей компании
— Привлекать больше инвесторов во время сбора средств
Чтобы успешно провести PR-кампанию, вам нужно создать стратегию и строго её придерживаться.
С чего начать?
Вы знаете свой целевой рынок? Кому интересно услышать о вашем продукте и кто ваши нынешние и потенциальные клиенты? Какие публикации они читают, какие у них общие интересы за пределами вашего бизнеса, кем они восхищаются и какие сайты они посещают?
Отвечая на эти вопросы, вы можете установить свои целевые СМИ. Выберите 10—12 из них и постройте с ними отношения. При этом это могут быть не только крупные игроки, порталы, телеканалы и газеты. Местная пресса или небольшой телеграм-канал с высоким уровнем доверия читателей может привести вам больше лояльных инвесторов при меньшем охвате.
После того, как вы нашли ответы на ваши вопросы, вам нужно создать свою историю. Сделайте ее убедительной и направленной на вашу целевую аудиторию. Эта история не должна быть скучной. И она не должна быть обычной. Вот здесь (ссылка на предыдущий материал), мы рассказываем, какой должна быть история, чтобы увлечь потенциальных инвесторов. Обязательно почитайте ее, прежде чем готовить свой пресс-релиз или статью.
Важно донести информацию о ваших исключительных, уникальных свойствах как до потребителей, так и до потенциальных инвесторов. Люди, которые покупают ваш товар или пользуются услугой и знают, чем она хороша, охотнее инвестируют в бизнес, готовы себя ассоциировать с вашей компанией, хотят стать ее частью.
Еще одним важным аспектом PR является защита бренда от негативного внимания. Старайтесь прогнозировать потенциальные проблемы, прежде чем они материализуются, и разработайте план действий и специальные комментарии для ваших сотрудников на случай кризисной ситуации.
Донести информацию о себе можно разными способами. Это и публикации в прессе, и email-маркетинг, и социальные сети, и собственный блог. Это классический подход, альтернативой которому могут стать, например, инфлюенсеры, профессионалы вашего рынка, блоггеры. Найдите несколько таких человек и дайте им протестировать свой продукт, рассказать о нем людям. Вы убьете сразу двух зайцев — получите PR и узнаете, как доработать вашу идею.
Еще один способ — участие в мероприятиях: конференциях, форумах, бизнес-завтраках с сильным именем. Ассоциация вашего бренда с более сильными принесет вам только плюсы. Поможет и успешное участие в профильных конкурсах. Награды по итогам этих конкурсов повысят авторитет вашего бренда.
Если вам некогда заниматься PR самостоятельно или вы не чувствуете уверенности в своих силах в этом вопросе, вы можете нанять специалиста в штат, заключить договор с агентством или обратиться в Bizmall. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы помочь вам с рекламной кампанией.
Даже если у вас самый лучший продукт или услуга, вам будет сложно продать идею инвестирования в ваш бизнес без максимального и положительного охвата, систематической работы в PR.